Международная научно-практическая конференция

VII Международная научно-практическая конференция «Социальное партнёрство в творческом воспитании подрастающего

поколения в системе дополнительного образования»
На Иссык-Куле 17 – 20 июля состоялась VII Международная научно-практическая конференция «Социальное партнёрство в творческом воспитании подрастающего поколения в системе дополнительного образования», организованная «Балажаном» при МОиН.

В работе конференции приняли участие представители международных и неправительственных организаций, депутаты Жогорку Кенеша КР, послы зарубежных государств, научная общественность стран СНГ, работники образования, деятели культуры, представители министерств здравоохранения, спорта и других ведомств, руководящие и педагогические работники внешкольных организаций дополнительного образования детей и взрослых и специалисты в области семьи и воспитания.

Целью VI Международной научно-практической конференции являлось определение основных направлений развития современного дополнительного образования детей и молодежи на евразийском образовательном пространстве на основе консолидации усилий науки и практики и общественности по развитию и совершенствованию современной практики дополнительного образования детей и молодежи в Белоруссии, Казахстане, Кыргызстане, России, Узбекистане и других странах СНГ.

Конференция проходила в режиме пленарного, панельных дискуссий, мастер-классов, семинаров с ведущими учеными в области воспитания и дополнительного образования детей и взрослых из Кыргызстана, Белоруссии, России, Казахстана, Узбекистана, Польши..

Участники конференции имели возможность ознакомиться с передовыми педагогическими технологиями в сфере дополнительного образования детей, способствующими стимулированию организации интеллектуальной и духовной деятельности детей и молодежи на всех этапах становления личности, формированию целей и приоритетов образования и воспитания всей социокультурной среды.
В ходе конференции участники обменивались опытом самореализации детей и молодежи в сфере дополнительного образования, использования воспитательного и профессионального потенциала дополнительного образования, определения современных тенденций формирования профессиональной компетентности педагогических работников, личного развития детей в условиях дополнительного образования на основе гуманистического взаимодействия.

Участники конференции относят к числу наиболее актуальных и перспективных направлений развития сферы дополнительного образования детей и молодежи:

— проведение ревизии содержания дополнительного образования детей и молодежи для более эффективной и адресной организации современной практики дополнительного образования;

— осмысление базовых идей самореализации и сопровождения одаренных детей в образовательной деятельности;

— актуальные проблемы современного детства;

— роль дополнительного образования в сфере профессионального самоопределения детей и молодежи;

— этнокультурное воспитание детей во внешкольных организациях дополнительного образования (учреждения дополнительного образования детей);

изучение и реализация социального заказа на дополнительное образования со стороны государства, общества и семьи;

— развитие воспитательного потенциала дополнительного образования;

— разработка нового поколения программ дополнительного образования детей и взрослых;

— проблема воспитания социальной одаренности детей и молодежи в условиях деятельности детско-юношеских общественных организаций.

Участники конференции отметили, что:

— на современном этапе развития дополнительного (внешкольного) образования детей, как в Кыргызской Республике, так и странах СНГ проявляется тенденция достижения доступности и качества современного дополнительного образования детей, актуальных образовательных результатов, соответствующих потребностям личности, семьи, общества, государства;

— в условиях изменяющейся социокультурной, экономической ситуации и законодательства в сфере дополнительного образования, необходим новый статус дополнительного (внешкольного) образования детей и молодежи, обеспечение равного доступа для подрастающего поколения к качественному дополнительному образованию, отвечающему интересам ребенка, запросам семьи и требованиям современного общества, построенного на формировании индивидуальной образовательной программы и достойной жизненной перспективы для каждого ребенка и каждой семьи;

— необходимость создания интернет-платформы для объединения новаторов в сфере дополнительного образования детей и молодежи, которая станет «плацдармом» для выявления, распространения и поддержки успешных практик, пространством для педагогического общения на евразийском образовательном пространстве;

— совершенствование психолого-педагогических технологий, направленных на помощь в освоении необходимых поведенческих навыков, основанных на базе культуры;

— усиление психологического аспекта в духовно-нравственном воспитании с целью сохранения индивидуальности ребенка и полноценного развития его эмоциональной сферы;

— осуществление разработки «социальных» и «творческих» проектов для приобщения подрастающего поколения к общечеловеческим и национальным художественным ценностям и моральным нормам жизни современного общества.

Творческий ребенок — будущее Кыргызстана!

Иссык-Куль собирает друзей

Гордость «Балажан»

Золотой фонд

«Родина в сердце моём»-праздничный концерт

Реклама