Народный ансамбль»Чолпон»

 

программа студии Чолпон

 

Разучивание народного танца.

Хореографическое искусство  учит   детей    красоте  и  выразительности   движений,   формируют   фигуру,   развивает   физическую   силу   выносливость   ловкость    и    смелость.

Одной   из   первоначальных   задач   эстетического   воспитания   является   раскрытие   детям   красоты    и   логики   танцевальных   движений.

Тематика   танца   разнообразна .

Танец   может    быть   сольным    или   парным.   Есть   массовые,   женские    или    смешанные по составу.

В   женском   танце    характерны   плавные   движения,  удлиненные   шаги   с   носка   на   всю   ступню,   повороты   на   месте;   разнообразны   положения   рук,   вращение   кистей,   перегибы   корпуса.

Большое   значение   уделяется   исправлению   дефектов    осанки   и   походки   девочек-подростков.

Танцевальные   движения    раскрепощают   человека, придают   уверенность,   легкость,   силу   и   грациозность.

 

Цель обучения в студии

 

Обучающая цель: Физическое развитие и исправление дефектов осанки и походки девочек и подростков. Умение овладеть своим телом на сцене и в жизни. Формирование красоты и правильности движений. Вырабатывать гибкость тела.

 

Воспитательная цель: Эстетическое воспитание детей. Воспитание дисциплины и ответственности за свои поступки. Правильной гигиене и здоровому образу жизни. Вырабатывание быстрой реакции.

 

Развитие: Развитие творческих способностей детей. Умственное и физическое развитие ребенка. Развитие чувства ритмичности.

 

Задачи

Практические задачи включают следующие компоненты:

ü Развитие творческих способностей детей

ü Умение слушать музыку

ü Воспитывать культуру поведения и общения

ü Умение овладеть своим телом на сцене и в жизни

ü Приобщение к искусству хореографии

ü Исправление дефектов осанки и походки детей и подростков

 

Основой задачей кружка народного танца и хореографии является раскрытие красоты танца и логики танцевальных движений для детей. Важно научить ребенка не только понимать музыкальный язык, но и пользоваться им для самовыражения Педагог должен добиваться, чтобы движения ребенка были естественными непринужденными и выразительными

 

Тематический план

I год обучения

Месяц Описание

Часы

Теория        Практика

Сентябрь Организационные   занятия. Встреча с родителями.  Составление расписания.Форма одежды. 2 2
Октябрь Азбука   музыкального    движения.                                             Упражнения у станка. 4 15
Ноябрь Постановка   корпуса  (в выворотной  позиции   лицом   к  станку)  со второго   полугодия,   держась   за   станок    одной   рукой. Открытый урок для родителей. 3 20
Декабрь Основные   правила   движений    у    станка                              Позиции   ног   —   1, 2, 3, 5.                                                              Постановка     рук – 1, 2, 3  на   середине. 2 15
Январь Деми   плие – складывание,   сгибание,   приседание    развивает   выворотность   бедра, эластичность  и    силу      ног .Изучается   лицом   к    станку  по  1, 2, 3 и 5 позициям. 4 15
Февраль Батман    тандю – движения   вырабатывающие    натянутость   всей   ноги  в    колене,    подъеме,  пальцах      развивающие     силу и  эластичность   ног .                                 Изучается    лицом     к    станку   по     1, 2, 3, 5 позициях. 2 10
Март Д еми   рон   де  жамб   партер – круговое    движение   развивает  подвижность   тазобедренного    сустава   —  изучается    лицом   к    станку  с 1-ой позиции   по   точкам- вперед   в   сторону, в   сторону   вперед ,   позднеее    назад   в   сторону и в сторону    назад .                                                  Развивает    выворотность   и   подвижность    ноги. Постановка кыргызского шуточного танца. 2 13
Апрель Позы   классического   танца   изучается   на    середине    зала.    Па   курю – мелкий   бег   на   полупальцах,   исполняется    по    прямой    в    невыворотной    позиции, вперед   и    назад    размер   4/4,  2/4 и ¾.                                    Характер    легкий    живой. 2 15
Май  Разные этапы прыжков. Репетиционная работа. Танцы разного характера. 2 16
ВСЕГО: 144 ч.


Тематический план

II год обучения

 

Месяц Описание

Часы

Теория      Практика

Сентябрь

Повторяются в более ускоренном темпе все упражнения у станка и на середине закрепить полученные навыки. 2 20
Октябрь Законы и эстетики равновесия в позах. 4 34
Ноябрь Понятия о ракурсах тела. Позы классического танца. Изучается на середине зала. Поза круазе, поза эфассе с ногой на полу, размер ¾, характер плавный, исполняется на четыре такта. 2 28
Декабрь Понятие о поворотах (ан деор и ан дедан) 4 20
Январь Разные этапы прыжков. Прыжки разучиваются лицом к станку. Танлеве соте по 1, 2, 5 позициях, размер 2/4, характер быстрой польки. В музыке сочетаются два темпа плавный и отрывистый. 4 34
Февраль Шанжман де пье (большое) прыжок с 5-ой позиции с переменой ног, размер 2/4. 2 28
Март Упражнения на середине. Повторяются элементы движений в комбинациях на 16 и 32 такта. 2 28
Апрель Па балансе. Темп медленного вальса, раскачивающиеся движения размер ¾. Развивают свободу и непринужденность координации всего тела. - 4
Май Пор де бра по 1, 2, 3, 4-й позициям. Развивает танцевальную координацию и чувство позы. Размер 3/4 , темп анданте. Разучивание танцевальных движений . танцы разного характера. - 8

ВСЕГО:

216 ч.


Тематический план

III год обучения

Месяц Описание

Часы

Теория      Практика

Сентябрь

Подведение  итогов  прошедшего  года.  Расписание  занятий и  репетиций. Выбор  старосты. Оформление  кабинета. 2 20
Октябрь Повторяется  вес  материал  пройденный  на  втором  году обучения  несколько  ускоряется  темп. 4 34
Ноябрь Характерный   тренаж. Повторяется упражнения  у  станка.      Открытые и  закрытые  свободные  позиции   ног. 2 28
Декабрь Классический  тренаж. Темповые обозначение. Адахио- медленно. Виво-живо. Анданте-не спеша. Аллегро-скоро. Постановка восточного танца. Шитье костюмов. 4 20
Январь Характерный  тренаж.  Упражнения  у  станка.  Повторение  всех ранее изученных  элементов в  более  сложном  ритмическом рисунке на  шестнадцать  и  тридцать два  такта. 4 34
Февраль Классический  тренаж.  Разучивания  молдавского  танца.  Шаг или  прыжок в сторону  с одновременным  броском   другой  вытянутой ноги  вперед в  перекрещенное  положение на  45  и подъемом на  полу пальцы. Мелкие  переступание на  полу пальцах в приседании  по 1.3-й  прямой 3-й свободной  позициям. Вращение в паре  на различных вращениях                              . 2 28
Март Характерный тренаж. Разучивание грузинского  танца. Позиции рук у девушек  кисти  прямые мягкие сгибание  и  разгибание в запястье. Перемена  направлений рук. Корпус- прямой  и  подтянутый. Открытый урок по хореографии. Постановка кыргызского танца, шитье костюмов. 2 28
Апрель Большие  позы. Круазе и эфасе с подъемом  ноги  на  45 вперед и назад размер  3\4 движение занимает 4 такта . Темп  анадате. - 4
Май Практические  занятия. Повторяется пройденные  материалы с более  усложненными  комбинациями.  Дополнительно – большие батманы. Упражнения на  середине. Повторяется весь пройденный материал. - 8

     ВСЕГО:

216 ч.

 

Подведение итогов — 1 год обучения.

В первый раздел включаются коллективно – порядковые и ритмические упражнения, имеющие целью музыкально – ритмическое развитие учащихся.

В дальнейшем  ритмическое воспитание происходит непосредственно на элементах танцевальных движений.

Развитие творческих способностей детей. Исправление дефектов осанки детей и подростков.

Эстетическое  воспитания.

Развитие чувства ритмичности.

Дети должны подходить к выполнению заданий не механически, не копировать движения товарищей, а действовать творчески. Проявить активность в нахождении новых вариантов, критически оценивая исполнение своих сверстников.

Полугодовой и годовой отчет.

 

Подведение итогов — 2 год  обучения.

Во втором  разделе вводятся элементы  классического танца, построенные по степени усложнения упражнения. Данные элементы подготавливают к более сложным движениям и физической нагрузке, укрепляют мышцы спины, ног и способствуют развитию координации движений. В процессе постановочной работы, репетиций дети приучаются к творчеству, у них развиваются художественное воображение, ассоциативная память, творческие способности. Совершенствовать умение самостоятельно начинать движение после вступления, ускорять и замедлять темп ходьбы и бега.

Полугодовой и годовой отчет

 

 

Подведение итогов — 3 год  обучения.

В третий раздел — элементы народного танца – включены танцы разного характера. На этом материале учащимся дается представление о диапазоне национальных плясок — от спокойных до темпераментных.

Делаются постановочные работы, шьются костюмы

Отчеты, концертные выступления. Участие на фестивалях и конкурсах.


Формы и методы ведения занятия

 

  1. Теория
  2. Практические занятия
  3. Тренаж
  4. Индивидуальное занятие
  5. Репетиционная работа
  6. Постановочная работа
  7. Посещение концертов и спектаклей, встреча с артистами

 

 

 

Прогнозируемый результат

 

В первый раздел включаются коллективно – порядковые и ритмические упражнения, имеющие целью музыкально – ритмическое развитие учащихся.

В дальнейшем  ритмическое воспитание происходит непосредственно на элементах танцевальных движений.

Развитие творческих способностей детей. Исправление дефектов осанки детей и подростков.

Эстетическое  воспитания.

Развитие чувства ритмичности.

Дети должны подходить к выполнению заданий не механически, не копировать движения товарищей, а действовать творчески. Проявить активность в нахождении новых вариантов, критически оценивая исполнение своих сверстников.

 

Во втором  разделе вводятся элементы  классического танца, построенные по степени усложнения упражнения. Данные элементы подготавливают к более сложным движениям и физической нагрузке, укрепляют мышцы спины, ног и способствуют развитию координации движений. В процессе постановочной работы, репетиций дети приучаются к творчеству, у них развиваются художественное воображение, ассоциативная память, творческие способности. Совершенствовать умение самостоятельно начинать движение после вступления, ускорять и замедлять темп ходьбы и бега.

 

В третий раздел — элементы народного танца – включены танцы разного характера. На этом материале учащимся дается представление о диапазоне национальных плясок — от спокойных до темпераментных.

Делаются постановочные работы, шьются костюмы

Отчеты, концертные выступления. Участие на фестивалях и конкурсах.


Способы выявления конечных результатов обученности детей.

 

Дети должны принимать самое активное участие во всех мероприятиях РУМЦЭВ «БАЛАЖАН» и в других городских и республиканских мероприятий. Основными показателями детей, прошедших полный курс школы хореографии и народного танца являются: музыкальность, гибкость, танцевальность, выразительность, дисциплина и хорошее поведение, общительность, лидерство, понимание логики танцевальных движений и красоты танца, выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами, отмечать в движении музыкальные фразы. Участие на фестивалях и конкурсах. Концертные выступления.


Учебно-воспитательный план

 

Наименование мероприятия                                                                                                                                                                                                     

Месяц
1 День открытых дверей. Встреча с родителями и детыми. Показательный урок. Концертная программа для детей и родителей. Составление расписания. Сентябрь
2 Уроки по правилам  дорожного движения.                                                       Постановочная  работа. Октябрь
3 Встреча  с  артистами  ансамбля танца  «Ак-Марал» посещение их концертов. В течение учебного года
4 Мастер  класс по хореографии. Концертная программа для гостей РУМЦЭВ.  Концерт  для  инвалидов. По плану
5 Встреча с родителями . Шитье концертных  костюмов. Запись  фонограмм. Полугодовой отчет. Новогодняя концертная  программа. Посещение новогодней елки в драм. театре им. Крупской. В течение учебного года
6 Концерт для воинов. Постановочная  работа. Февраль
7 Встреча с родителями. Концерт для мам в РУМЦЭВ.  Встреча с учащимися хореографического  училища. Посещение балетного спектакля в театре  Оперы и Балета Март
8 Благотворительный концерт  для малышей. Апрель
9 Мастер класс. Годовой  отчет. Экскурсия в горы с родителями и детьми Май

 


Условия реализации программы

 

ü Просторное помещение с зеркальным залом

ü с балетным станком

ü с хорошей вентиляцией

ü комната для переодевания

ü концертмейстер и музыкальный инструмент

ü костюмерное помещение

ü концертный костюм, обувь и головной убор

ü техническое средство обучения: магнитофон, аудио кассеты и компакт диски


Использованная литература при составлении учебной программы:

 

  1. Основы классического танца. Автор: Ваганова.Я. 1980г. Ленинград.
  2. Школа кыргызского танца. Автор: Оразгельдиев Р.Х. 1991г. Бишкек.
  3. Музыка и движение. Автор: Михайлов. А. 1971г. Москва.

 

 

 

 

Творческий ребенок — будущее Кыргызстана!

Иссык-Куль собирает друзей

Гордость «Балажан»

Золотой фонд

«Родина в сердце моём»-праздничный концерт

Реклама