ИЗО, Архитектура и дизайн

Дунганова Ольга Евгеньевна
Руководитель студии «Архитектуры и дизайна»
Имеет высшую квалификационную категорию
является Отличником образования КР, отмечена Почетной грамотой Министерства образования КР, за активную педагогическую деятельность, — Диплом (лучшему учителю, международный конкурс кукол Греция)- 2005год.

          Учащиеся студии показывают хороший уровень подготовки. Неоднакратные участники, и победители международных республиканских и городских конкурсов в Индии, Канагаве (Япония), Лидица (Словакия), Аргентина, Венгрия и др

          Основной концепцией программы является «моделирование психологии творческой деятельности» воспитание детей средствами искусства, создание в представлении ребенка целостного образа мира, синтезирование знании в разных областях человеческой деятельности. Через творчество должен пройти каждый. Это даст возможность каждому выразить индивидуальное творческое видение. Выбрать род деятельности, наиболее отвечающий его дарованиям, максимально раскрыть творческие возможности у каждого ребенка.
Программа предназначена для детей младшей и средней возрастной категории (6 -9), (10 -15лет). Программа знакомит детей с основными понятиями архитектуры и дизайна, с историей архитектурных стилей и направлений. Главное внимание уделяется воспитанию пространственного воображения. В студии оно развивается системой специальных упражнений, а также практическим изучением различных типов пространственных структур.

          Большое внимание в программе уделено рисунку (с натуры и по представлению). В программе обилие тематических композиций. Рисование на темы развивает зрительную память, насыщает мышление яркими образами и способствует развитию творческого воображения. Ребята знакомятся с основами объемно-пространственной композиции и макетирования. Для этого широко используется опыт освоения истории изобразительного искусства и связь его с архитектурой.

Учебный процесс делится на два этапа:

           Начальный, где преподаются основы изобразительной грамоты,
художественное конструирование и макетирование, основы истории архитектурных стилей (первый год).
Основной, где учащиеся, имеющие подготовку, занимаются непосредственно архитектурными и дизайнерскими разработками и совершенствуются в рисунке живописи и композиции (второй и третий).

Формы организации занятий:

  • Теоретическая и практическая часть.
    • Индивидуальный подход к каждому студийцу, в зависимости от способностей и характера (выбор тем и материалов).
    • Коллективные работы, групповые макеты.
    • Посещение мастер классов (организация меж предметных связей, мастерских: станковой графики, керамики, ДПИ).
    • Пленэры.
    • Экскурсии в музеи.
    • Организация отчетных выставок (2 раза в год, в конце 1 и 2 полугодий),
    • Участие в городских, республиканских и международных конкурсах.

Прогнозируемый результат и критерии оценки.

           По окончанию первого года обучения, ребенок знакомится с основными понятиями, терминами, материалами, связанными с изобразительными видами искусств (скульптура, живопись, графика, архитектура и дизайн). Ученик должен ориентироваться в жанрах, быть творчески раскрепощенным. Владеть композиционным и цветовым заполнением листа. Ребенок должен владеть элементарными понятиями природы цвета, составлять цветовые композиции с заданным эффектом.

           Критерием оценки детской работы служит выставка (отчетная, после каждого полугодия) и участие в конкурсах детского творчества (городских, республиканских и международных). Выставки детских рисунков всегда доставляют огромное удовольствие, как детям, так и взрослым, но эти выставки могут служить целям более важным, чем простое развлечение. Выставка детских работ, раскрывает и показывает преимущества занятия творчеством: рост и развитие детей благодаря обучению искусству, рост мастерства в изображении визуальной информации и понимания роли искусства в истории и в современном обществе.