Дошкольная подготовка “Учимся играя”

 

     учимся играя Руководитель – организатор  студии «Учимся играя»   педагог высшей категории

                                        Бахмудова Хадижат Абдухаликовна

Студия «Учимся играя»

Студия «Учимся играя» существует с 2000 года. Программа студии разработана с учётом возрастных особенностей детей. Малыши в занимательной и доступной форме знакомятся с предметами нас окружающими, с обобщающими понятиями («одежда», «обувь», «мебель»  и т.д.) научаются сравнивать, анализировать, обобщать, расширять свой словарный запас, учатся выделять главное, делать простые умозаключения.

Студия была создана  с целью  адаптации детей к школьному процессу. Ребёнок постепенно и безболезненно переходит от игры к парте. Занимательные задания помогают малышу развивать психологические, познавательные процессы: память, внимание, мышление, восприятие речь, а также мелкую моторику руки и логику.

учимся играя

В студии занимаются дети от 3 до 6 лет по следующим предметам:

  1. Развитие речи.
  2. Развитие элементарных математических представлений.
  3. Развитие познавательных процессов.
  4. Музыкальное занятие.

Дети занимаются также музыкой, ИЗО, конструированием и др. учебные группы формируются с учетом возрастных особенностей детей. На каждый возрастной уровень разработаны рабочие листы на изучение и закрепление учебного материала по темам занятий с обязательным включением заданий на развитие умственный способностей детей.

 

Для того, чтобы  заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, студия «Учимся играя» соблюдает несколько правил:

 

1)    Главное – превратить обучение в увлекательную игру.

2)    Заниматься в период максимальной активности ребенка (и следовательно в наиболее удачный для занятий) – утренние часы и время после дневного сна.

3)    Учитывать, что наибольшая концентрация внимания в дошкольном возрасте не превышает 15-20 минут.  Если малыш устал, лучше сделать перерыв и вернуться к занятиям чуть позже.

4)    Активно помогать детям в сложных занятиях, а не отступать.  Подвести ребенка к пониманию того или иного задания через рассказ и объяснение.

5)    Не забывать хвалить малыша.  Если у ребенка что-то не получается, не заострять на этом внимание. Терпеливо объяснить ему ошибку, исправить ее и вернуться к этому же заданию на следующем уроке.

 

Программа актуальна в связи с тем, что многие дети не посещают детсад и не проходили систематическую дошкольную подготовку и в тоже время школы-гимназии предъявляют высокий уровень требований к приему детей. Этим условиям вполне отвечает программа двухразовых занятий в неделю студии «Учимся играя».

Отличительная особенность представляемой программы состоит в том, что:

1)    Автор ставит задачи общепсихологического развития познавательных процессов ребенка и в тоже время дает знания и навыки, обеспечивающие успешное включение в учебный процесс на уровне гимназии.

2)    Ценность программы в том, что к учебному процессу привлекаются родители не только как «дисциплинарная сила», но как реальные помощники в проведении творческих занятий, выставок детских работ, конкурсов чтения стихов и рассказов, драматизации по сюжетам книг и т.д.                                   Это помогает родителям понять характер требований и уровень возможностей детей.

3)    Оригинальны также формы учебной отчетности в виде продуктов деятельности детей. Все эти моменты оригинальны, как и в целом, программа занятий  с детьми.

 

Педагогом используются интеграционные, инновационные и инклюзивные методы обучения.  

 

Прогнозируемый результат:

Дети прошедшие полный курс обучения по данной программе, научаются:

  • По курсу: «Развитие речи». «Обучение грамоте и письму».
    •  Четко различать гласные и согласные буквы;
    •  Слитно читать до 70 слов в минуту;
    •  Перерассказывать сказки и рассказы;
    •  Выразительно рассказывать стихи и петь песни;
    •  Составлять предложение из слов, а также членить предложения на слова;
    •  Писать под диктовку и списывать с образца.

А также дети приобретают элементарные знания по фонетике, орфографии, синтаксису и морфологии.

 

  • По курсу: «Развитие элементарных математических представлений».
    •  Четко различать понятия «число» и «цифра»;
    •  Свободно называть числа с прямом и обратном порядке от любого числа;
    •  Называть последующее и предыдущее число;
    •  Свободно находить пропущенное число на любом отрезке натурального ряда чисел;
    •  Определять разностные отношения между соседними числами, не опираясь на наглядность;
    •  Решать примеры на состав чисел до 20, решать задачи, а также самостоятельно составлять их.

 

  • По развитию психологических параметров:
    •  Различать цвета и их оттенки;
    •  Ориентироваться в величине предметов;
    •  Расчленять сложную форму предмета на элементы, находящиеся в разных пространственных положениях;
    •  Проявлять свое воображение в речевой и изобразительной деятельности;
    •  Правильно распределять внимание, исследуя объект, запоминая текст и т.д.;
    •  Осмысленно запоминать материал;
    •  Обобщать и классифицировать по понятием «мебель», «посуда», «одежда» и т.д.
    •  Устанавливать причинно-следственные связи.

 

 

 

 

Творческий ребенок — будущее Кыргызстана!

Иссык-Куль собирает друзей

Гордость «Балажан»

Золотой фонд

«Родина в сердце моём»-праздничный концерт

Реклама